Технологии

Технологии, которые мы применяем при работе с людьми на местах можно охарактеризовать, как интеллектуальный интенсив. Благодаря большому опыту работы с людьми в малых и больших муниципальных территориях, мы смогли найти особенные "крючки", которые нам позволяют вовлекать людей в самый серьёзный разговор о том, как организована жизнь в территории, что необходимо менять и как это делать.
Ниже приведено краткое описание основных технологий, которые мы используем для получения результатов. 

Деятельностно Ориентированные Игры

Деятельностно ориентированная игра (ДОИ) – особая форма проблемно-проектных семинаров, это площадка коллективной мыследеятельности. В игре процесс мышления многократно усилен особым устройством коммуникации участников и наличием большого количества экспертных мнений, которые сталкиваются в ходе игры и на их «стыке» происходит появления нового понимания проблемы и путей её решения. 

Основные эффекты, достигаемые в ходе ДОИ:
1.      Общее представление о проблеме, в рамках которого возможно последующее обсуждение и самоопределение участников
2.      Изменившееся понимание путей решения проблемы
3.      Проявление людей, способных действовать в рамках решения проблемы и имеющих мотивацию
4.      Формирование общего «языка», и протоколов общения, на основе которых участники начинают общаться за рамками игры непосредственно в деятельности
5.      Фиксация замыслов основных деятельных групп проекта и нахождение своего места в этих замыслах другими участниками игры
6.      Мощная мотивация активно действовать. Сохраняется до нескольких месяцев после проведения игры.

Кроме этого в деятельностно ориентированной игре зашит мощный эффект быстрого обучения людей отвечать на существующие вызовы внешних условий и создавать адекватное знание ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС для преодоления затруднений и формирования стратегий дальнейшего развития.
С точки зрения управления можно сказать, что мы управляем не просто людьми, а их картинами мира, их знаниями и представлениями. Человек действует только исходя из персональной онтологии (картины мира). Игра позволяет обострить противоречия и непонимание и за короткий срок найти новые пути развития. Кроме того, игра это место согласования картин мира и способ создания единого «тоннеля» реальности для   многих людей.
В форме ДОИ будет проводиться большое количество мероприятий, в том числе и Стратегические Форумы муниципальных районов, рефлективные мероприятия штаба модернизации, мероприятия по подготовке игротехнической команды. Кроме этого принципы ДОИ применяются при проведении Бизнес Школ.

Бизнес Школа для действующих предпринимателей

Главное отличие Бизнес Школы для действующих предпринимателей от Бизнес Школы для начинающих предпринимателей заключается в создании для слушателей эффективной рефлективной площадки, где они, используя интеллектуальные ресурсы друг друга и экспертов по развитию могут создавать новые сильные решения для существующего  бизнеса или новые бизнес идеи и проекты.
Бизнес школа для действующих предпринимателей это предметная программа, в ходе которой разбираются конкретные ситуации участников и разрабатываются индивидуальные решения.
В случае необходимости в программу Бизнес Школы для действующих предпринимателей можно включить специальные программы по различным аспектам ведения бизнеса. Но наш подход заключается в том, что вначале мы опираемся на интеллектуальный ресурс самих участников не прибегая к проведению дорогостоящих программ от различных бизнес тренеров. 

Бизнес Школа для начинающих предпринимателей

Курс бизнес проектирования и тренинг личностного развития для людей, желающих создать собственный бизнес. Курс построен, как практический. Все участники Бизнес Школы в ходе обучения непосредственно создают собственный бизнес. Программа Бизнес Школы для начинающих предпринимателей отработана в течение 6-ти лет и все эти годы показывает свою эффективность. 
Дополнительное преимущество этой программы в возможности её трансляции. Т.е. в муниципальной территории возможно создать возобновляемую Бизнес Школу для населения. 

Проектные Дни

Проектный День  это  деятельностно ориентированный семинар продолжительностью 2-4 часа, представляющий собой специальную процедуру групповой работы. В отличие от привычных бизнес семинаров на Проектном Дне разрабатываются конкретные решения для бизнеса. Процедура групповой работы создана на основе технологии «Человеческие интеллектуальные машины» (когнитивные машины). В разработке решений принимают участие другие предприниматели, руководители бизнеса, а также эксперты в разных областях.

Проектный День это, во-первых,  структурирование понимания предпринимателя относительно существующей проблемы, определение причин и следствий. Во-вторых, обмен различными экспертными позициями относительно обозначенного затруднения и формулирование новых решений.  В-третьих, создание личного усилителя с опорой на участников процедуры, здесь возникают новые неожиданные ресурсы на стыке возможностей разных людей, занимающихся бизнесом. В-четвёртых, это продолжительная поддержка на этапе внедрения новых решений посредством интернета. В-пятых, Проектный День это РЕГУЛЯРНАЯ процедура, к которой можно обращаться на разных этапах развития при возникновении значимых затруднений. В-шестых, это возможность провести комплексную экспресс диагностику бизнеса.
Экспертные группы

Экспертные группы это специальные мероприятия с привлечением экспертов для разработки решений в отраслевых группах. Как правило, в работе экспертной группы принимают участие предприниматели одной отрасли и соответствующие эксперты.

Технологии постоянно совершенствуются. Здесь приведен не полный перечень. Нам важно донести до Вас общий подход - это непосредственная работа с людьми на местах. Притом работа СИСТЕМНАЯ, продолжительная.

Мы работаем в первую очередь с мировоззрением, смыслами и мотивами людей. Изменения в этих сферах не происходят мгновенно, необходимо продолжительное воздействие. Но человек способен к развитию, важно показать ему  возможности и  вести первое время, пока не будут преодолены стереотипы.